• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049, г. Москва  

ул. Шаболовка, 26-28 

7(495) 916-89-48

fbm@hse.ru
 

Руководство
Первый заместитель декана Волков Дмитрий Леонидович
Заместитель декана по науке и развитию ППС Кущ Сергей Павлович
Заместитель декана по корпоративным связям и работе с выпускниками Дынин Александр Евгеньевич
Заместитель декана по интернационализации Грязнова Анна Михайловна
Заместитель декана по приёму и работе со студентами Кнатько Дмитрий Михайлович
Заместитель декана по развитию инфраструктуры Курдынко Иван Михайлович
Руководитель службы маркетинговых коммуникаций Павлочева Мария Владимировна
Менеджер по работе со студентами Лесовская Ирина Николаевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/160/25
85 бюджетных мест
160 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/80/15
25 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/120/40
60 бюджетных мест
120 платных мест
40 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/80/15
50 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
80/10/5
80 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации

2 года
Очная форма обучения
40/30/15
40 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный менеджмент / Master in International Management

2 года
Очная форма обучения
22/15/15
22 бюджетных мест
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
24/10/30
24 бюджетных мест
10 платных мест
30 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике

Очная форма обучения
54/15/5
54 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление инвестиционными проектами

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
The needs of Muslim hotel customers: evidence from Russian guests

Shnyrkova A., Predvoditeleva M.

Journal of Islamic Marketing. 2019. Vol. ahead-of-print. No. ahead-of-print.

Глава в книге
Algorithm for assessing and managing key financial performance indicators of a sports club

Kornilova S., Sizykh N.

In bk.: 2019 Twefth International Conference "Management of large-scale system development" (MLSD). IEEE, 2019. P. 1-3.

Глава в книге
Agent-Based Modelling and Simulation of Inter-Organizational Integration and Coordination of Supply Chain Participants

Sergeyev V., Lychkina N. N.

In bk.: 2019 IEEE 21st Conference on Business Informatics (CBI). Vol. 2. IEEE Computer Society, 2019. P. 436-444.

О факультете

Сегодня на факультете обучается более 4 тыс. студентов, в том числе около 400 иностранных. Наши выпускники работают руководителями федеральных и региональных органов власти, менеджерами высшего и среднего звена ведущих российских и глобальных компаний.

История факультета

Факультет бизнеса и менеджмента создан в 2015 году. В его состав вошли три школы, бывшие ранее самостоятельными факультетами — Школа бизнеса и делового администрирования (ШБДА), Школа бизнес-информатики и Школа логистики. Старейшая из них, ШБДА, ведет свою историю с 1996 года, когда для подготовки специалистов по управлению организациями в условиях рыночной экономики был образован факультет менеджмента НИУ ВШЭ. С 1998 года наш университет является членом Европейского фонда развития менеджмента (EFMD) и Ассоциации бизнес-школ Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), а с 2017 года - членом Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ (AACSB) и Ассоциации бизнес-школ с программами по количественным и технологическим аспектам менеджмента (QTEM). В марте 2019 года конференция сотрудников ВШЭ приняла решения о создании в рамках Программы развития ВШЭ до 2030 года на базе ФБМ бизнес-школы мирового уровня.

Образовательные программы

В 2019-20 учебном году на факультете реализуется 21 образовательная программа бакалавриата и магистратуры по направлениям «Менеджмент» и «Бизнес-информатика», а также программа аспирантуры по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». Все 5 образовательных программ бакалавриата и 16 программ магистратуры имеют государственную аккредитацию и соответствуют актуальным требованиям университетского бизнес-образования.

В учебных планах образовательных программ акцент делается на сочетание профессиональных, цифровых и социальных («мягких») навыков современного менеджера, ряд курсов читается на английском языке, а на программах «Цифровые инновации в управлении предприятием» (бакалавриат) и «Системы больших данных» (магистратура) преподавание полностью ведётся на английском. 

С 2020 году в портфеле программ магистратуры будут два новых продукта - англоязычная программа «Международный менеджмент» с обязательным семестром включённого обучения в одной из ведущих бизнес-школ мира, и «Управление инвестиционными проектами», разработанная по инициативе Министерства финансов РФ. 

Участие в мировых рейтингах

В 2019 году Вышка улучшила свои позиции в рейтинге QS – World University Rankings и находится в группе 101–150 по предмету Business & Management Studies, являясь лидером среди российских вузов.

В 2019 году две магистерские программы ФБМ «Системы больших данных»  и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» заняли 51 место в глобальном рейтинге QS среди лучших магистерских программ по бизнес-аналитике (QS Business Analytics Rankings) и маркетингу (QS Masters in Marketing Rankings) соответственно.

В 2020 году Вышка поднялась на 94 место рейтинга THE World University Rankings по предмету Business & Economics

C 2018 году Вышка входит в рейтинг ShanghaiRanking’s Global Ranking of Academic Subjects и является лидером среди российских вузов по предмету Management.

Преподаватели

Среди 229 преподавателей факультета – 60 профессоров, 104 доцента, а также менеджеры ведущих российских и глобальных компаний, обогащающих учебный процесс знаниями и навыками о передовых концепциях и лучших практиках менеджмента. С каждым годом увеличивается число курсов, реализуемых преподавателями, рекрутированными на мировом рынке, а также преподавателями из ведущих зарубежных бизнес-школ, являющихся партнёрами ФБМ. 

В состав факультета входят 15 кафедр:

Международные связи

Студенты факультета участвуют в программах международных обменов с 32 вузами-партнёрами, аккредитованными по международным стандартам качества в области бизнес-образования. Среди партнеров факультета - ESSEC, ESCP, WU-Vienna, Instituto de Empresa, Лондонская школа экономики, Школа бизнеса Университета Ланкастера и другие ведущие бизнес-школы Европы. Студенты факультета могут воспользоваться при построении своих индивидуальных образовательных траекторий возможностями обучения по одной из восьми программ по модели «два диплома» с ведущими европейскими центрами управленческого образования. Институциональную и консультационную поддержку международных связей факультета осуществляет Центр международных обменов.

Корпоративные партнёры факультета

Ведущие российские и глобальные компании имеют на факультете 14 базовых кафедр, предоставляют студентам возможности практик и проектной работы, а их руководители и ключевые специалисты регулярно выступают с лекциями и мастер-классами, проводят профессиональные конкурсы и входят в состав Академических советов образовательных программ. 

Среди корпоративных партнёров факультета такие лидеры в области управленческих и технологических инноваций и цифровой трансформации бизнес-моделей, как: Сбербанк, Банк ВТБ, НЛМК, ЛАНИТ, 1С, Росатом, Accenture, BCG, Deloitte, IBM, KPMG, L’OREAL, Microsoft, Nielsen, Oracle, PwC, SAP и другие крупнейшие игроки российской и глобальной экономики.

СМИ о факультете

В НИУ ВШЭ состоялась конференция «Бизнес. Исследования. Образование»,РБК, 22.01.2020
Декан ФБМ В.С. Катькало в программе «Деловой день» на РБК ТВ, 02.09.2019