• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Филинов Николай Борисович

 

Первый заместитель декана — Волкова Ирина Олеговна

 

Заместитель декана по учебной работе — Эльяшевич Иван Павлович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками — Лесовская Ирина Николаевна

 

тел: +7 (495) 772-95-69
e-mail: fbm@hse.ru
105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
84/136/15
84 бюджетных мест
136 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
50/100/10
50 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/60/5
25 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/170/5
60 бюджетных мест
170 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/10/5
70 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15
15 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/10/8
35 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
30/10/8
30 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25
25 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
45/10/7
45 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/8
30 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

О факультете

Факультет бизнеса и менеджмента создан решением ученого совета ВШЭ 30 января 2015 года. Его созданием завершился процесс укрупнения факультетов, начатый за год до этого.

Почему понадобилось создавать объединенный факультет

В состав нового факультета вошли три школы, бывшие ранее самостоятельными факультетами — Школа бизнеса и делового администрирования (прежде факультет менеджмента), Школа логистики (факультет логистики) и Школа бизнес-информатики (факультет бизнес-информатики). Это сочетание не случайно. Решение управленческих, логистических, маркетинговых задач сегодня требует владения современными информационными технологиями.

Когда родителей, а тем более бабушек и дедушек сегодняшних молодых людей, работающих в бизнесе, спрашивают, кем работают их дети или внуки, нередко можно услышать: он или она «работает на компьютере». Это забавный ответ, но он недалек от истины. Будущая профессиональная деятельность выпускников программ «Менеджмент» или «Логистика» действительно неразрывно связана с использованием различных информационных систем 

Филинов Николай Борисович
Декан факультета менеджмента и бизнеса

 

Верно и другое: все информационные системы создают и эксплуатируют люди, работающие в командах, и проблема управления такими специалистами (обычно это молодые, динамичные, амбициозные творческие люди) имеет свою специфику. Иначе говоря, у тех, кто занимается информационными технологиями, имеется много перспективных задач, которые возможно реализовывать, например, с коллегами с кафедры управления человеческими ресурсами

Возможности студентов

Ассортимент курсов, которые предлагаются студентам факультета позволяет привлечь к преподаванию и исследованиям больше ярких специалистов, которые прежде работали с более узкой аудиторией. Между тремя школами в рамках факультета установлен интенсивный обмен — курсами, преподавателями, экспертами, бизнес-контактами, идеями.

 Мы это делали и раньше, но все-таки имеется один психологический момент: если у вас есть классный эксперт из отрасли, вы прежде всего будете предлагать его «своим» студентам. А теперь понятие «свои» расширяется — «своих» студентов на нашем факультете становится гораздо больше

От «репертуарного театра» к «антрепризе»

Факультет представлен четырьмя образовательныим программами бакалавриата и пятнадцатью программами магистратуры. Каждая программа управляется своими академическими советами и академическими руководителями, которые формируют концепцию программы, учебные планы, подбирают преподавателей. Только потом эти документы утверждаются на Учебно-методическом совете и на Ученом совете ВШЭ.

На взгляд Николая Филинова, разница между прежней системой, когда основным звеном управления учебным процессом были кафедры, и новой системой в определенной степени подобна различию между репертуарным театром и антрепризой. Кафедра (департамент, школа) — это условный аналог репертуарного театра, со своей «труппой» и «репертуаром», который формируется исходя из возможностей имеющихся «исполнителей».

Антреприза (программное управление) построена на других идеях, ее задача — создать продукт, интересный потребителю, и уже под эту задачу подбираются конкретные исполнители. «Если один исполнитель, даже если он «свой», не годится, значит, берут другого, отвечающего требованиям, — поясняет Николай Филинов. — В нашем случае это повышает ориентацию образовательных программ на клиентов, которыми являются не только студенты, но и их родители, семьи, работодатели. Руководители программы не ограничены рамками кафедр/школ, они подбирают преподавателей, способных делать именно то, что нужно на программе, а не потому, что нужно занять доцента с какой-нибудь кафедры».

Но у кафедр есть и преимущества: там формируется среда, в которой «выращиваются» новые кадры — молодые преподаватели и исследователи. Поэтому в школах факультета сохраняется кафедральная структура. Однако теперь кафедры не будут заниматься административными функциями, а станут решать только научно-методические задачи — обсуждать диссертационные работы аспирантов, учебные планы и программы курсов. Причем один преподаватель, с учетом его научных интересов, сможет состоять сразу на нескольких кафедрах.

Почему важно не отделять «дополнительное» образование

В состав факультета на правах ассоциированных членов (это означает, что они сохраняют управленческую автономию) входят и подразделения, реализующие программы дополнительного профессионального образования (ДПО). Среди них — Высшая школа бизнес-информатики, Институт менеджмента инноваций, Международный центр подготовки кадров в области логистики и другие.

Впрочем, в данном случае термин «ДПО» не слишком удачен, ведь он предполагает некую вторичность и необязательность. Между тем, по мнению профессора Филинова, для менеджериального образования и в определенной степени для образования в области бизнес-информатики программы ДПО (подготовки и переподготовки практиков бизнеса) вовсе не что-то «дополнительное» или «вспомогательное».

Если посмотреть на лучший мировой опыт, то мы увидим, что самые успешные бизнес-школы соединяют и то, что у нас называется основными образовательными программами, и то, что называется программами ДПО. Более того, программы типа MBA для ведущих школ бизнеса являются флагманскими. Там работают лучшие преподаватели, на этих программах используют новейшие результаты научных исследований. У наших программ ДПО есть бренд, имя на рынке, их знают, они сохраняются. Система управления этими программами тоже сохранится, но представители подразделений ДПО войдут в состав ученого совета факультета. Мы рассчитываем на участие этих коллег и их партнеров по бизнесу в мастер-классах для наших студентов и в заседаниях государственных аттестационных комиссий

Наука на факультете

На факультете сохраняются и постоянно расширяются возможности для проведения фундаментальных и прикладных исследований и консалтинговых работ; все научные подразделения продолжают работу. 

В целом же факультет является площадкой для совместных обсуждений и исследований, а также «рекрутирования» преподавателей из бизнеса.

Международное сотрудничество

Факультет бизнеса и менеджмента имеет широкую сеть партнерских вузов по всему миру. Это университеты Германии, Великобритании, Франции, Финляндии, Польши, Бельгии, Нидерландов, США, Канады, Китая и др.

На факультете в рамках международного образовательного сотрудничества реализуются программы двойных дипломов, краткосрочные программы студенческой и преподавательской мобильности. Научные школы факультета ведут многочисленные совместные исследовательские проекты с коллегами за рубежом, а также проводят международные конференции.

Подробно международная деятельность школ представлена на сайтах