• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

119049, г. Москва  

ул. Шаболовка, 26-28 

7(495) 772-95-69

fbm@hse.ru
 

Руководство
Первый заместитель декана Царьков Игорь Николаевич
Заместитель декана по учебной работе Цуканова Ольга Александровна
Заместитель декана по международным связям и аккредитациям Кущ Сергей Павлович
Заместитель декана по работе с абитуриентами Рожков Александр Геннадьевич
Заместитель декана по развитию инфраструктуры Курдынко Иван Михайлович
Редактор сайта факультета бизнеса и менеджмента Мичурина Наталия Алексеевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/160/25
85 бюджетных мест
160 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/80/15
25 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/120/40
60 бюджетных мест
120 платных мест
40 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/80/15
50 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
80/10/5
80 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации

2 года
Очная форма обучения
40/30/15
40 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международный менеджмент / International Management

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
24/10/30
24 бюджетных мест
10 платных мест
30 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Комиссия по поддержке образовательных инициатив


О комиссии

Комиссия по поддержке образовательных инициатив факультета бизнеса и менеджмента организует и координирует образовательную деятельность на факультете и обеспечивает эффективное расходование средств, выделяемых факультету в рамках Фонда академического развития.

 Комиссия рассматривает и утверждает следующие заявки:

—на организацию практик и экспедиций студентов в рамках РУПов;

—на проведение зимних школ;

—на оплату преподавателям за чтения курсов на английском языке;

— по академической мобильности студентов;

— на поддержку учебных ассистентов и учебных консультантов;

— другие формы организации и экспертизы образовательной деятельности, не входящие в компетенцию профессиональных коллегий и кадровых комиссий по направлениям.


Состав комиссии


Эльяшевич Иван Павлович
 – факультет бизнеса и менеджмента, заместитель декана по учебной работе, доцент, председатель

Предводителева Марина Дмитриевна
 - Школа бизнеса и делового администрирования, доцент, академический руководитель магистерской образовательной программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме".

Дагаев Александр Александрович - Школа бизнеса и делового администрирования, доцент

Комаров Михаил Михайлович
 – Школа бизнес-информатики, заместитель руководителя, академический руководитель магистерской программы "Электронный бизнес"

Дмитриев Андрей Викторович
  - Школа бизнес-информатики, профессор,  академический руководитель бакалаврской образовательной программы "Бизнес-информатика".

Гусев Денис Александрович
 – Школа логистики, заместитель руководителя




Прием заявок на привлечение учебных ассистентов в 1-2 модулях 2016/17 уч. года

 Положение о реализации проекта Учебный ассистент_правила_ФБМ (DOC, 86 Кб)

 Учебный ассистент_инструкция (PPTX, 1.52 Мб)

Конкурс на финансирование подготовки авторских учебников

 Факультет бизнеса и менеджмента объявляет конкурс на финансирование подготовки авторских учебников.
1.            Конкурс проводится в соответствие с Положением о конкурсе на подготовку авторских учебников, утвержденном на заседании ученого совета факультета бизнеса и менеджмента от 26.11.2015 г. (размещено на сайте комиссии по поддержке образовательных инициатив –  http://bm.hse.ru/comission).
2.            Цель конкурса стимулирование подготовки авторских учебников, разработанных на основе результатов теоретических исследований и практического опыта преподавателей факультета бизнеса и менеджмента.
3.            Общая сумма финансирования – 2 000 000 рублей (вместе с конкурсом на разработку кейсов, размещаемых в международных базах).
4.            Размер финансирования подготовки одного авторского учебника – 200 000 рублей.
5.            Срок подачи заявок: с 25.01.2016 – 07.02.2016 г. Заявки подаются в бумажном и электронном виде (форма прилагается). Заявка в электронном виде направляется по электронной почте в оргкомитет конкурса по адресам:ielyashevich@hse.ru,sbitay@hse.ru. Печатный экземпляр с приложениями, подписанный всеми авторами, передается Битяй С.А. по адресу: ул. Кирпичная, д. 33/5, каб. 608.
6.            Срок рассмотрения заявок: с 08.02.2016 – 21.02.2016 г.
7.            Заседание комиссии по поддержке образовательных инициатив и объявление результатов конкурса: 25.02.2016 г.
8.            Срок сдачи готовой рукописи – не позднее 15.11.2016 г. Готовую рукопись направлять в электронном виде по электронной почте:ielyashevich@hse.ru,sbitay@hse.ru.
9.            Заявки на ранее изданные учебники, или учебники, принятые к изданию на основании договора с издательством рассматриваться не будут.
10.        Каждый заявитель (коллектив авторов) может подать не более одной заявки в течение 2016 календарного года.
11.        Предпочтение будет отдаваться заявкам, если предлагаемые к написанию авторские учебники:
-    не являются компиляцией ранее изданных учебников;
-    разрабатываются в рамках программы обязательной дисциплины (дисциплин), содержащейся в учебных планах образовательной программы;
-    будут рекомендованы в качестве основного литературного источника студентам, ежегодное количество которых превышает 50 человек;
-    прошли предварительное обсуждение на кафедре (в школе) и которые имеют соответствующие рекомендации.
 12.        Условия финансирования:
12.1.         С победителями конкурса будут заключаться договоры со сроком окончания не позднее 31.12.2016 г., с возможностью авансирования работ в размере 50%.
12.2.         Сумма финансирования включает в себя страховые взносы во внебюджетные фонды в размере 30,2% и налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) 13%.
13.        По всем вопросам, связанным с проведением конкурса можно обращаться к Эльяшевичу Ивану Павловичу (ielyashevich@hse.ru) и Битяй Светлане Анатольевне (sbitay@hse.ru).

 Объявление о конкурсе на написание авторских учебников (DOCX, 24 Кб)

 Положение конкурса на написание авторских учебников (DOCX, 24 Кб)

 Форма заявки на авторские учебники (DOCX, 15 Кб)

 

Конкурс на финансирование разработки кейсов, размещаемых в международных базах

 Факультет бизнеса и менеджмента объявляет конкурс на финансирование разработки кейсов, размещаемых в международных базах.
1.            Конкурс проводится в соответствие с Положением о конкурсе на финансирование разработки кейсов, размещаемых в международных базах, утвержденном на заседании ученого совета факультета бизнеса и менеджмента от 26.11.2015 г. (размещено на сайте комиссии по поддержке образовательных инициатив –  http://bm.hse.ru/comission).
2.            Цель конкурса – стимулирование подготовки учебных кейсов, разработанных на основе результатов исследований управленческих ситуаций в российском бизнесе, размещаемых в международных базах кейсов:
-       The case center - http://www.thecasecentre.org/educators/
-       Emerald emerging market cases - http://www.emeraldinsight.com/products/case_studies/
-       Harvard University  -http://hbr.org/case-studies.
3.            Общая сумма финансирования – 2 000 000 рублей (вместе с конкурсом на финансирование разработки авторских учебников).
4.            Размер финансирования разработки и размещения одного кейса – 200 000 рублей.
5.            Срок подачи заявок: с 25.01.2016 – 14.02.2016 г. Заявки подаются в бумажном и электронном виде (форма прилагается). Заявка в электронном виде направляется по электронной почте в оргкомитет конкурса по адресам:ielyashevich@hse.ru,sbitay@hse.ru. Печатный экземпляр с приложениями, подписанный всеми участниками, передается Битяй С.А. по адресу: ул. Кирпичная, д. 33/5, каб. 608.
6.            Срок рассмотрения заявок: с 15.02.2016 – 28.02.2016 г.
7.            Заседание комиссии по поддержке образовательных инициатив и объявление результатов конкурса: 01.03.2016 г.
8.            Срок сдачи итоговой отчётности – не позднее 15.11.2016 г. Итоговую отчётность направлять по электронной почте:ielyashevich@hse.ru,sbitay@hse.ru.
9.            Заявки на кейсы, разработанные и размещенные в международных базах ранее, или аналогичные им рассматриваться не будут.
10.        Каждый заявитель (коллектив участников) может подать не более одной заявки в течение 2016 календарного года.
11.        Условия финансирования:
11.1.         С победителями конкурса будет заключаться договор со сроком окончания не позднее 31.12.2016 г., с возможностью авансирования работ согласно положению.
11.2.         Сумма финансирования включает в себя страховые взносы во внебюджетные фонды в размере 30,2% и налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) 13%.
12.        По всем вопросам, связанным с проведением конкурса можно обращаться к Эльяшевичу Ивану Павловичу (ielyashevich@hse.ru) и Битяй Светлане Анатольевне (sbitay@hse.ru).

 Объявление о конкурсе на разработку кейсов (DOCX, 23 Кб)

 Положение конкурса на разработку кейсов (DOC, 41 Кб)

 Форма заявки на разработку кейсов (DOCX, 26 Кб)