• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Dear applicants!

In 2020, the Faculty of Business and Management offers 13 Master's programmes, including two English-taught programmes. In case you have not made your choice of a programme yet, we have compiled all the necessary information on this page to help you find the programme that best suits you.

  • 30+

    partners among the world's leading business schools

  • 80+

    industry partners

  • 10 000+

    alumni

Master’s programmes comparison

Our Alumni

Master's Programmes

The main objective of this programme is to train managers who are able to solve business problems using information technology. Alumni of the programme work in areas related to decision-making for business performance management, organization of corporate systems, architecture of business processes, reorganization and business optimization. The programme has three separate educational tracks: informational business analytics, information systems management and business process modelling and optimization.


The Master’s programme “Marketing: Digital Technologies and Marketing Communications” introduces students to the latest conceptual approaches and best practices in marketing and communications management. Throughout the programme, students utilize the hands-on approach and applied knowledge gained to master the marketing technologies needed to facilitate companies’ business operations and promote brands in an ever-evolving digital world. The programme incorporates the latest developments in the industry: digitalization, globalization, the use of big data, social media and meta-skills, artificial intelligence.


The Master's programme in International Management aims to train professional managers capable of working in multinational firms in a highly competitive digital world. The curriculum includes three interrelated modules: global strategies and operations; digital transformation and new business models; corporate social responsibility and sustainable development. The programme is taught in English. Students have an opportunity to pursue a semester abroad at a leading international business school.


This programme trains specialists in sales management and end user services (retail, mobile retail, bank and insurance retail, FMCG sales). Students develop their cultural competence and their confidence in navigating the digital world, both of which are imperative to retail success in the experience economy. The programme involves collaborations with several leading companies, including Nielsen, X5 retail group, Ashan, Leroy Merlin, Lamoda and Yandex. Graduates are sought after by major international companies as specialists in marketing, operational management, logistics, finance and human resources.


This programme trains students in one of the most sought-after specializations in the fashion industry – fashion business management. The curriculum offers a balance between theoretical and applied knowledge and introduces students to modern management methods in the industry, marketing specifics and diverse case studies. Workshops run by leading industry experts are also part of the programme. Both in Russia and abroad, graduates are sought after by offline, online and omnichannel companies in various segments of the fashion industry, from mass-market to luxury.


The aim of the English-language programme is to train specialists who are able to assess the impact of big data technologies on large enterprises and to suggest effective applications of these technologies, to use large volumes of saved information to create profit, and to compensate for costs associated with information storage. The programme trains graduates who are able to introduce and evaluate the effectiveness of big data technologies and tools in enterprises; to manage data; to implement and apply tools used for analytics and decision-making around big data, to manage solutions; and to develop new models of information infrastructure, taking into account the capabilities of big data technologies.


The Master's programme in Strategic Management in the Fuel and Energy Sector is Russia’s only such programme that trains professionals with the skills and knowledge required for administration, system analysis, complex forecasting, and strategic decision-making in the public sector, at energy companies and in other energy-related fields.


The ‘Business Development Strategies: Management and Consulting’ Master’s Programme is the upgraded version of the ‘Strategic Management and Corporate Governance’ Programme, which had its first graduates in 2001. The programme trains highly qualified managers able to work effectively in corporate development, strategy and planning departments of both Russian and multinational corporations. Furthermore, our graduates also build successful careers in management consulting. The competitive advantages of the programme include its multidisciplinary approach to business issues and lectures delivered by management and consultancy professionals.


The Strategic Management in Logistics and Supply Chain Management in the Digital Economy programme is unique in Russia, the CIS and Baltic States. It aims to provide students with key skills and competencies in strategic innovative solutions in order to optimize resources and added value in digital supply chains. It also aims to impart the best international practices of leading Digital SCM/Logistics companies. Graduates of the programme acquire skills and competencies in developing digital logistics strategies, including innovative logistics technologies for business. They also develop an understanding of methods to manage the complexity and risks of the global supply chain. The programme introduces tools for optimizing global material, information and financial flows, as well as a methodology to manage organizational change and digital transformation of supply chains.


This programme trains specialists to manage investment projects of various scales and industry affiliation, make effective resource and organizational support decisions, integrate innovation and investment processes, and conduct comprehensive planning of a company's investment portfolio in order to achieve sustainable development. The programme has been developed at the request of Russia’s Ministry of Finance.


The hospitality and tourist industry is a rapidly and steadily growing sector of both the global and Russian economy. The main goal of the programme is to train managers and analysts who have integrated knowledge of modern economic and managerial concepts and approaches to hospitality and tourist industry management. Graduates of the programme will be in demand in commercial and non-profit sectors such as the hospitality and tourist industry, as well as in related industries. In particular, large hotels and hotel chains, tourism operators, state and municipal cultural management agencies, sports and tourism, cultural institutions, and non-profit organizations that are actively involved in cultural and event tourism on both a global and national scale will be of interest to graduates of the programme.


E-Business is a programme training experts in managing business with the use of the Internet. The programme includes disciplines necessary for business activities, both with the use of the and without the use of the Internet. At the same time, it involves a strong technological component. It covers the whole spectrum of IT, but focuses on telecommunication technologies, particularly the Internet. As part of the human-science branch of the programme, the specifics of individual behavior in the Internet are studied, as well as the issues of application of agent programmes endowed with social behaviour. In addition to that, the course involves a broad managerial component providing an interdisciplinary competency. Special attention is paid to research work. The educational programme includes research seminars as well as pedagogical and research practical training.


The HSE Master’s degree in HR Analytics is the first programme of its kind in Russia and is unrivalled throughout the world. It equips graduates with a set of key professional competencies, which enable them to successfully carry out HR-related analytical and managerial tasks in organizations engaged in the digital economy. Moreover, the programme is practice-oriented and is implemented in partnership with leading Russian firms. Key prospective employers of the programme’s graduates include leading Russian companies (analytical divisions of head offices, departments of strategic and organizational development, corporate universities involved in strategic development, and HR departments) in high-tech sectors that already show demand for HR specialists with the latest analytical and administrative skills.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уважаемые абитуриенты!

Программы магистратуры факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ открывают новые горизонты для наших студентов. Построение глобальной траектории развития через программы мобильности и двойных дипломов, приобретение передовых цифровых навыков и уникальных контактов через проектную работу и тесное взаимодействие с компаниями-лидерами, нахождение работы через центр развития карьеры еще за время обучения – возможности магистратуры ФБМ обеспечат вам быстрое профессиональное развитие и конкурентные преимущества на рынке труда. В 2020-м году ФБМ предлагает на выбор 13 высокорейтинговых программ магистратуры, в т.ч. 2 англоязычных программы. Чтобы помочь вам выбрать нужную программу магистратуры, мы собрали полезные материалы на данной странице.

  • 30+

    ведущих бизнес-школ мира — наши партнеры

  • 80+

    компаний-партнеров ФБМ

  • 10 000+

    выпускников наших программ

Чему учим

  • Современным теориям и навыкам менеджмента с акцентом на цифровые и социальные технологии, предпринимательство, проектный подход и системную интернационализацию
  • Управлению на основе технологий Четвёртой промышленной революции: больших данных, искусственного интеллекта, интернета вещей, блокчейна

Кто учит

  • Ведущие российские и приглашённые зарубежные преподаватели-исследователи современных трендов в менеджменте
  • Руководители и эксперты российских и глобальных компаний-лидеров, обогащающие учебный процесс передовыми концепциями и практиками управления бизнесом

Как учим

  • Современные методы обучения, в т.ч. дистанционный и электронный форматы, симуляции и геймификация
  • Акцент на проектную работу студентов
  • Включенное обучение в ведущих зарубежных бизнес-школах

Основные факты по поступлению в магистратуру

Название программы

Кол-во мест:
Бюджетные /
платные /
платные для иностр.

Вступительные испытания

Срок и форма обучения

Языки

Цена

Возможность двойных
дипломов

Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации

40 / 30 / 15

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен –
тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Да

Международный менеджмент / Master in International Management

22 / 15 / 15

Менеджмент и деловые коммуникации
(письменно; на английском языке) –
по модели теста GMAT / GMAT)
Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии

2 года, очная

анг

460 000 руб.

Да

Менеджмент в ритейле

0 / 30 / 0

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии

2 года, очная

рус / анг

410 000 руб.

Нет

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

0 / 30 / 0

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии

2 года, очная

рус / анг

410 000 руб.

Нет

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

0 / 30 / 0

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии

2,5 года, очно-заочная

рус / анг

350 000 руб.

Нет

Управление инвестиционными проектами

20 / 10 / 10

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Менеджмент (письменно; на русском языке) –
по модели теста GMAT / GMAT)

2 года, очная

рус / анг

430 000 руб.

Нет

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

20 / 10 / 2

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Нет

HR-аналитика

20 / 15 / 5

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Да

Бизнес-информатика

80 / 10 / 5

Теоретические основы информационных
технологий (письменно)
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Нет

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

20 / 15 / 5

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Да

Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике

54 / 15 / 5

Менеджмент (письменно)

очная

рус / анг

400 000 руб.

Да

Системы больших данных

24 / 10 / 30

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

анг

400 000 руб.

Да

Электронный бизнес

20 / 15 / 2

Конкурсный отбор (портфолио) см. состав и критерии
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)

2 года, очная

рус / анг

400 000 руб.

Да

Ближайшие мероприятия

Сравнение программ магистратуры

Отзывы выпускников наших программ

Программы магистратуры

Основная задача программы — подготовка менеджеров, способных решать задачи бизнеса с помощью информационных технологий. Деятельность выпускников связана с поддержкой принятия решений для управления эффективностью бизнеса, организацией корпоративных систем, архитектурой бизнес-процессов, реорганизацией и оптимизацией бизнеса. В рамках программы действуют три самостоятельные концентрации: информационная бизнес-аналитика, управление информационными системами и моделирование и оптимизация бизнес-процессов.


Программа знакомит студентов с самыми актуальными концептуальными подходами и лучшими образцами практики маркетингового и коммуникационного управления. Студенты получают прикладные знания и овладевают маркетинговыми технологиями обеспечения бизнеса компаний и продвижения брендов в развивающейся цифровой среде. Содержание программы построено с учетом новых координат современной индустрии: цифровизации, интернационализации, использования big data, искусственного интеллекта, социальных медиа, формирования мета-навыков будущего и т.д.


Программа направлена на подготовку профессиональных менеджеров для мультинациональных международных компаний (МНК), действующих в высококонкурентном цифровом мире. Содержание программы состоит из трех сквозных взаимосвязанных тем: глобальные стратегии и операции; цифровая трансформация и новые бизнес-модели; корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие. Программа преподается на английском языке, включает обязательный семестр обучения за рубежом в ведущей международной бизнес-школе, что позволяет выпускникам приобрести высококачественный образовательный опыт.


Программа готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей (розничная торговля, мобильный ритейл, банковский и страховой ритейл, FMCG-продажи). Студенты получают навыки работы в цифровом мире и развивают культурные компетенции, необходимые для ритейла как сферы экономики впечатлений. Обучение реализуется в сотрудничестве с представителями ведущих компаний (Nielsen, X5 retail group, Ашан, Леруа Мерлен Восток, Lamoda, Яндекс и др.). Выпускники востребованы ведущими международными компаниями на позиции специалиста в области маркетинга, операционного менеджмента, логистики, финансов, управления персоналом.


Программа готовит магистров одного из наиболее востребованных направлений современной индустрии моды — управления модным бизнесом. Процесс обучения построен на эффективном балансе теоретических и прикладных знаний и предполагает знакомство слушателей с современными методами управления в отрасли, со спецификой маркетинга, лучшими практическими кейсами. Широко используются мастер-классы ведущих специалистов отрасли. Выпускники востребованы в российских и зарубежных offline, online и omnichannel компаниях индустрии моды различных сегментов: от mass-market до luxury.


Целью англоязычной программы является подготовка специалистов, способных оценить влияние технологий больших данных на деятельность крупных предприятий и предложить варианты эффективного использования этих технологий в управлении предприятиями, получать доход от использования огромных объемов сохраняемой информации, компенсирующий расходы на ее хранение. Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных проводить работу по внедрению и оценке эффективности технологий и инструментария больших данных на предприятии; управлять данными предприятия; внедрять и применять основанный на технологиях больших данных инструментарий аналитики и поддержки принятия решений, осуществлять управление решениями; разрабатывать новые модели информационной инфраструктуры предприятия с учетом возможностей технологий больших данных.


Программа — инновационный образовательный продукт, нацеленный на подготовку высококвалифицированных специалистов-управленцев топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Программа подготовлена и реализуется на основе сотрудничества трех ведущих российских университетов при активном участии специалистов из академического сообщества и крупнейших энергетических компаний, что обеспечивает уникальный баланс теории и практики. Программа ориентирована на работающих специалистов, стремящихся раскрыть свой творческий потенциал в области стратегического менеджмента в энергетике.


Программа является результатом модернизации программы «Стратегическое и корпоративное управление», которая выпустила первых магистров в 2001 году. Отличительной особенностью является междисциплинарный подход к анализу проблем бизнеса и привлечение к преподаванию ведущих консультантов-практиков. Выпускники – высококвалифицированные менеджеры для департаментов корпоративного развития, стратегии и планирования, а также профессионалы в сфере управленческого консалтинга.


Программа не имеет аналогов в РФ, странах СНГ и Балтии. Цель программы – дать студентам ключевые навыки и компетенции в области стратегических инновационных решений по оптимизации ресурсов и добавленной ценности в цифровых цепях поставок, познакомить с передовой международной практикой Digital SCM/Logistics компаний – лидеров. Программа формирует компетенции выпускников в разработке цифровой логистической стратегии, которая включает инновационные логистические технологии для бизнеса; понимание и методы управления сложностью и рисками глобальной цепи поставок; знакомит с инструментами оптимизации глобальных материальных, информационных и финансовых потоков, а также методикой формирования организационных изменений и цифровой трансформации цепей поставок.


Программа готовит специалистов нового типа, способных управлять инвестиционными проектами различных масштабов и отраслевой принадлежности, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, интегрировать инновационный и инвестиционный процессы, осуществлять комплексное планирование портфеля инвестиционных проектов компании с целью достижения устойчивого развития. Программа разработана и реализуется по заказу Министерства финансов Российской Федерации.


Если вы стремитесь получить образование международного уровня в сфере ивентов, туристической или гостиничной сфере, если хотите иметь диплом ведущего российского вуза, будем рады видеть вас среди студентов нашей программы. Наши основные преимущества: единственная российская программа по туризму, входящая в мировой рейтинг Top-100 Eduniversal; партнёрство с лидирующими компаниями индустрии гостеприимства и туризма; академическая мобильность в зарубежные вузы; насыщенность обучения практическими заданиями и проектами; продвижение студенческой науки; обучение на русском и английском языке.


Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями в области экономики, менеджмента, информатики и интернет-технологий, для работы в крупных онлайновых и оффлайновых компаниях, а также умеющих организовывать собственный бизнес. Программа является междисциплинарной, ориентирована на использование опыта ведущих компаний в сфере электронного бизнеса, использование современных технологических решений. Она охватывает весь спектр информационных технологий, но особое внимание уделяется телекоммуникационным технологиям, в частности Интернет. Кроме того, программа включает в себя мощную исследовательскую составляющую, позволяющую развить навыки самостоятельной аналитической и инновационной деятельности, и обширную управленческую компоненту, позволяющую подготовить менеджеров с междисциплинарной компетентностью.


«HR-аналитика» является первой в России и не имеющей аналогов в мире программой подготовки по направлению «Менеджмент», формирующей у выпускников комплекс ключевых профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации аналитических и управленческих типов задач профессиональной деятельности в области управления человеческими ресурсами в организациях, работающих в условиях цифровой экономики. Программа имеет практико-ориентированный характер. Ее реализация основана на партнерстве с лидерами российского бизнеса. Основные работодатели — ведущие российские компании (аналитические подразделения головных офисов, департаменты стратегического и организационного развития, корпоративные университеты, реализующие стратегическую функцию, департаменты управления персоналом) в высокотехнологичных секторах экономики, уже предъявляющих спрос на HR-специалистов с современными аналитическими и управленческими компетенциями.

Свяжитесь с нами: admissions-bm@hse.ru, telegram