• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа “Management in Emerging Markets: Trends and Strategies” 2015

В этом году Высшая школа экономики в третий раз организовала международную летнюю школу 'Management in Emerging Markets: Trends and Strategies.'   В течение двух недель студенты из российских и зарубежных вузов узнавали о современных тенденциях в развитии бизнеса в России; работали над тематическим кейсом, обменивались мнениями и неформально общались друг с другом и с представителями бизнеса.

Руководитель летней школы, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента Ирина Волкова подчеркивает, что целью мероприятия было дать студентам возможность приобрести базовый опыт управления компанией, а также опыт кросс-культурного обмена. Участники из разных стран, среди которых были специалисты в разных областях знания, практики и теоретики, обменивались мнениями по различным вопросам.

По традиции, рабочим языком школы стал английский, что помогло иностранным гостям мероприятия легче влиться в рабочий процесс. В этом году участники школы пообщались с представителями бизнес сообщества, проанализировали процесс принятия решений и построения бизнес-модели компании, а также обсудили их конкурентные преимущества.

Представители IBM не только подготовили для участников практический кейс, но и проследили все этапы его решения. Участники школы узнали о деятельности бизнес инкубатора ВШЭ, компаний Mitzva Bar, Localway, Sovkombank, и других, и сформировали свое представление о механизмах функционирования российского рынка.

Участие в летней школе в первую очередь дало студентам возможность получить новые знания, не только в теории, но и на практике, основанной на привлечении иностранных коллег и исследователей для работы над бизнес-задачами.

Решая кейсы, участники школы анализировали задачи с разных точек зрения, прислушиваясь к мнению коллег. Оптимальное количество студентов в группе позволило организовать конструктивную дискуссию, которая продолжится и после окончания школы. Очевидным культурным плюсом для участников из разных стран стало знакомство с “загадочной русской душой”:  студенты приняли участие в летних экскурсиях по достопримечательностям Москвы, попробовали блюда национальной кухни и познакомились с традициями и привычками русского народа.

Организаторы третьей летней школы позаботились о том, чтобы каждый участник не только получил ценные знания о развитии бизнеса в России, но и провел интересное лето. Третья летняя школа позволила участникам из Бельгии, Украины, Молдавии и России получить всесторонние знания и опыт благодаря современным лекториям, информативным дискуссиям, посещением офисов российских компаний, бизнес играм и кейсам и информационному обмену.

Участники школы поделились своими впечатлениями:

K. Аксёнов:

Как приглашенному лектору на Летней школе ВШЭ, мне очень понравилась как организация мероприятия, так и отношение студентов и коллег преподавателей к поставленным задачам. Приятно видеть, что студенты обладают не только сильной подготовкой в теоретической базе, но и хорошим деловым «чутьем», без которого невозможно добится решения сложных и неоднозначных кейсов. ИБМ уже взаимодейвтвует с Вышкой, но в данном формате это было нашим первым проектом. Надеемся на продолжение!


Е. Бушева

Я очень рада, что у меня появилась возможность принять участие в этой летней школе. Первую неделю лекции проходили  в университете, но иногда были и выездные занятия. Например, один раз у нас была лекция в баре, владелец которого рассказал нам о том, как начать бизнес с нуля и каковы особенности российского рынка. Вторую неделю мы жили в комплексе Вороново, который находится за городом, и большую часть времени решали кейс для IBM. Это был очень интересный опыт, потому что они подготовили для нас настоящий кейс, и мы открыли абсолютно новый рынок для компании. Несмотря на все лекции, у нас было много времени для веселья и новых знакомств. Кроме того, мне удалось попрактиковать свой английский.