• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

Телефон: +7 (495) 772-95-69

E-mail: fbm@hse.ru
 

Руководство

Декан Катькало Валерий Сергеевич

Первый заместитель декана Царьков Игорь Николаевич

Заместитель декана по учебной работе Герами Виктория Дарабовна

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Лесовская Ирина Николаевна

Редактор сайта факультета бизнеса и менеджмента Мичурина Наталия Алексеевна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/120/25
85 бюджетных мест
120 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/50/10
25 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/80/35
60 бюджетных мест
80 платных мест
35 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/65/10
50 бюджетных мест
65 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/4
70 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/4
25 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
30/10/6
30 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/4
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Бизнес, основанный на дружбе

Компании, основанные выпускниками факультета, это уже давно не единичный случай. Сегодня мы начнем серию интервью с основателями компании КИТ-консалтинг. Сегодняшний гость — Евгений Губарь, выпускник бакалавриата и магистратуры по направлению «Бизнес-информатика», сооснователь и партнер компании «КИТ-консалтинг»

Бизнес, основанный на дружбе

Женя, как ты попал в Вышку? На ФБИ?

На самом деле про Вышку, я узнал еще будучи школьником, по-моему, в 10-м классе. Тогда я еще не подозревал, что в Высшей Школе Экономики есть факультет, готовивший отличных айтишников, как показала практика, востребованных во всем мире. Тогда этот факультет назывался "Бизнес-информатика".

Придя на день открытых дверей руководители факультета рассказывали про гигантские возможности студентов. На мероприятии выступали студенты, уже работавшие в больших корпорациях, очень быстро добившиеся успеха в карьере. Наверное, именно в это мгновенье я и принял решение поступать на факультет бизнес-информатики. Как оказалось, это было самое правильное решение в моей жизни.

В период обучения было ли понимание, кем будешь, зачем изучаешь те или иные дисциплины?

Если честно, то будучи студентом 1-го курса, я вообще не предполагал, кем я буду. Вокруг была одна математика и программирование. Расскажу одну историю. На одном из семинаров по математическому анализу нас спросил преподаватель экономического факультета: «Ребята, а что это вообще за такой странный факультет бизнес-информатики? Кем Вы будете-то?». Возникла пауза, никто ничего не мог ответить. Преподаватель смог только лишь предположить, что, скорее всего, в будущем мы будем продавать пиратские диски на каком-нибудь компьютерном рынке в Москве…

Понимание пришло в начале второго курса, когда начали появляться хоть какие-то профильные предметы и некоторые ребята начали устраиваться на свои первые места работы. С начала 2-го курса начался и мой карьерный путь консультанта по внедрению бизнес-приложений. Если по- простому, то мы помогали разным компаниями совершенствовать их бизнес с помощью инновационных ИТ технологий.

В чем для студента главные преимущества направления бизнес-информатика? 

Во-первых, то, чему учат точно будет востребовано на рынке труда в ближайшие 100 лет: CRM/ERP системы, виртуализация данных, Big Data, Machine Learning, оптимизация процессов – все это преподается по направлению «бизнес-информатика», а в процессе учебы ты можешь выбирать, что больше нравится и изучать ту или иную дисциплину глубже.

Во-вторых, лично для меня преимуществом было то, что я мог совмещать учебу и работу.

В-третьих, часть знаний я реально применял на работе.

Чем занимался во время учебы в НИУ ВШЭ помимо самой учебы?

У меня была веселая студенческая жизнь. Я умел правильно расставлять приоритеты в определенный промежуток времени, поэтому успевал все: и в футбол играть, и активно расти по карьерной лестнице, и активно расширять свой круг общения. Кстати, этого сейчас категорически не хватает молодым ребятам. Многие считают, что надо или только учиться, или только работать, или не делать вообще ничего. Так как я достаточно целеустремленный человек и люблю активный образ жизни, у меня было и есть сейчас несколько целей в разных сегментах жизни. Работа, хобби/увлечения, личная жизнь, мои друзья и окружение и т.д. Потратьте полчаса времени, подумайте о своих планах на ближайший год-два и поставьте цели, которых вы хотите достичь в каждой плоскости. Уверен, это поможет!

Какие предметы были самыми любимыми?

Сложный вопрос. Наверное, это те предметы и преподаватели, которые помогли разобраться, чем же я хочу заниматься, те предметы, которые были наиболее приближены к реальному бизнесу. Все, что было связано с корпоративными информационными системами, бизнес-процессами и даже экономикой.

Не знаю, какие предметы сейчас преподаются, но, что точно было бы полезно будущим профессионалам в области ИТ-консультирования, так это дисциплины, связанные с переговорами, красивыми презентациями и манипулированию при заключении сделок.

Что запомнилось больше всего в Вышке? Что в университете хорошо? Что не очень хорошо?

У нас был очень дружный курс. Каждый помогал другому, чем может. Все-таки учиться хорошо было достаточно сложно. Тогда я познакомился с моими нынешними партнерами. И ничего не изменилось, мы все также помогаем друг другу и движемся вперед. Могу сказать, что поговорка «Бизнес, основанный на дружбе – это плохо, а дружба, основанная на бизнесе – это хорошо» в рамках нашей компании себя не оправдала и, надеюсь, что никогда не будет работать.

Как родилась идея собственного бизнеса? 

В какой-то момент понимаешь, что в тебе есть огромный потенциал, который невозможно реализовать в корпорации. Ты чувствуешь, что можешь сделать что-то больше, заставить поверить в твою идею людей и что-то изменить в жизни, сделать что-то по-своему.

Каждый из трех партнеров уже имел колоссальный опыт работы в стратегическом и в ИТ консалтинге. Наверное, такая синергия позволила найти новую активно развивающуюся нишу – облачные информационные системы, которую мы и заняли.

Немного о компании КИТ-консалтинг

Основные направление бизнеса – это внедрение информационных систем, консалтинг, реинжиниринг бизнес-процессов, разработка программного обеспечения с нуля. Ключевое отличие от всех остальных компаний на рынке мы пропагандируем облачные технологии, т.е. системы, работающие по модели SaaS. Тем самым, большинство наших клиентов – это малый и средний бизнес. Такая тенденция была замечена нами еще в середине 2011 года: существует группа известных интеграторов, которые работают на рынке с 90-х годов. Работают только с крупными компаниями, их услуги стоят очень дорого. Но рядом существует огромное количество компаний, принадлежащие к сегменту МСБ с оборотом до 1-1,5 млрд. рублей в год, которые точно также хотят автоматизировать свои процессы, снизить операционные издержки, увеличить чистую прибыль и т.д. Именно в этом сегменте мы и начали работать.

Мы не обо всех наших проектах имеем право рассказывать и делать заявления в СМИ, к сожалению, как правило, о самых интересных и захватывающих…

Наверное, нет в мире такой отрасли, в рамках которой мы не работали в том или ином виде: ритейл, услуги, розница, электронная коммерция, спорт… было все.

В нашей линейке продуктов, которые мы внедряем, около 20 вендоров как отечественных, так и зарубежных. Под бизнес-требования подбираем самое подходящее. Например, одному из самых известных автомобильных аукционов была внедрена западная CRM-система, которая до сих пор на территории РФ в таких масштабах никогда не использовалась (было автоматизировано более 90 рабочих мест).

Летом 2016 года мы представляли на олимпиаде в Рио-де-Жанейро новый инновационный самолет для перевозки спортсменов, напичканный специальным софтом и оборудованием, которые в процессе полета помогают быстрее адаптироваться.

Что ближе тебе лично? Вопросы разработки ПО, аналитика, продажи, финансовые вопросы деятельности компании?

Если бы этот вопрос мне был задан 2-3 года назад то, безусловно, я ответил, что аналитика и разработка. Сейчас – это стратегическое развитие компании, участие в переговорах с ключевыми клиентами и партнерами. Считаю, что без отличного технического бэкграунда говорить о стратегии, развитии, продажах просто не имеет никакого смысла. На выходе получится провал.

Ваша компания активно сотрудничает с факультетом бизнеса и менеджмента, объединившего три факультета ВШЭ (в том числе и ФБИ). Как можно сформулировать конкурентные преимущества нашего студента?

Да, это правда. Особенно последние 2 года мы очень активно работаем с ФБИ. То, что я скажу ниже, к сожалению, можно отнести не к каждому студенту, но на факультете бизнес-информатики такие люди были, есть и, уверен, что будут:

  • целеустремленность и нацеленность на результат;
  • активная жизненная позиция. Считаю, что это особенно важно, когда ты хочешь успевать все;
  • самоуверенность, что не всегда хорошо (иногда при собеседовании кандидата из ВШЭ нам кажется, что мы нанимаем к себе на работу топ-менеджера "Газпрома" с тридцатилетним опытом…);
  • желание учиться, учиться и учиться даже на работе.

Выпускники и студенты других факультетов ВШЭ работают в КИТ-консалтинге? На каких позициях?

Как в любой айтишной компании у нас в компании есть две ключевые боевые единицы – это аналитики (консультанты) и разработчики. Довольно часто помимо ФБИ мы активно общаемся с факультетом Программной инженерии. Довольно толковые ребята приходят на стажировки на младшие позиции.

Какова идеальная модель взаимодействия с вузом работодателя?

Большинство студентов достаточно ленивый народ, которые хотят решить свои локальные проблемы. Кстати, это не всегда плохо. А потенциальные работодатели и партнеры факультета/ВУЗа преследуют свои цели. Самое главное – это найти общие точки соприкосновения целей между студентом и работодателем и достичь максимальной полезности. Как мне кажется, в данном случае требуется некий координатор со стороны ВУЗа и работодателя. Оба человека должны быть полностью вовлечены в процесс организации работы со студентами и набора новых сотрудников в компанию соответственно. И в таком плотном, может быть, еженедельном режиме общения всех заинтересованных сторон можно будет добиться качественного результата. Такую схему мы и практикуем с ФБМ. Как решить это технически? Выставки, дни карьеры, мастер-классы, практики, мне кажется, что не особо-то и важно. Каждый из механизмов можно отточить и довести до совершенства при условии, что и факультет и компания заинтересованы в сотрудничестве на самом деле, а не только на бумаге.

Если бы у меня была возможность вернуться на 10 лет назад, что бы ты изменил?

Сначала дам один совет, а потом отвечу на этот вопрос. Никогда не задавать себе такие вопросы. Никогда ни о чем не жалеть. Никогда!

Что бы я изменил? Абсолютно ничего.