• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

Телефон: +7 (495) 772-95-69

E-mail: fbm@hse.ru
 

Руководство
Первый заместитель декана Царьков Игорь Николаевич
Заместитель декана по международным связям и аккредитациям Кущ Сергей Павлович
Заместитель декана по учебной работе Герами Виктория Дарабовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Лесовская Ирина Николаевна
Редактор сайта факультета бизнеса и менеджмента Мичурина Наталия Алексеевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/200/25
85 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/90/10
25 бюджетных мест
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/160/35
60 бюджетных мест
160 платных мест
35 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/80/10
50 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/4
70 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/4
25 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
30/10/6
30 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/4
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья д.э.н., профессора кафедры УЧР Е.Я.Варшавской признана одной из лучших публикаций

Редколлегия и редакция журнала «Социологические исследования», одного из ведущих российских научных изданий по социальным наукам, входящего в систему цитирований  SCOPUS и Web of Sciencе, подвели итоги конкурса на лучшие статьи за 2016 год. В номинации «Новые идеи в специальных социологических теориях» одной из лучших публикаций признана статья д.э.н., профессора кафедры управления человеческими ресурсами Е.Я.Варшавской «Российская NEET-молодежь: характеристики и типология».

В статье анализируются основные характеристики российской молодежи, исключенной из сферы занятости и образования, называемой NEET-молодежью (NEET – аббревиатура от англ. «Not in Employment, Education or Training»). Молодежь, которая нигде не учится и не работает, образует особую группу риска, поскольку в большей степени подвержена маргинализации, бедности, отчуждению и социальной эксклюзии. Именно поэтому эта социальная группа с конца 1990-х годов стала объектом многочисленных специальных исследований за рубежом, а само понятие NEET широко используется как в научной литературе, так и в аналитических и программных документах международных организаций (ЕС, ОЭСР, МОТ. В России же анализ на репрезентативных данных по молодежи в возрасте 15-24 лет выполнен фактически впервые.

Исследование показало, что каждый восьмой молодой россиянин в возрасте 15-24 лет не работает и не учится. Основными факторами, существенно увеличивающими вероятность попадания в группу NEET-молодежи и удлиняющими продолжительность периода незанятости, является низкий уровень образования и отсутствие опыта работы. Для большинства NEET-молодежи характерен незавершенный переход «учеба-работа». Те же, кто имеет трудовой опыт, причем весьма небольшой по продолжительности, нередко приобретают его на «плохих» нестабильных неквалифицированных рабочих местах.

Особую группу риска образует молодежь, имеющая проблемы со здоровьем, которая практически полностью исключена из сферы занятости и имеет весьма ограниченные возможности для получения профессионального образования. Трудовой потенциал экономически неактивной российской NEET-молодежи является низким. По методологии МОТ, только десятая часть молодых людей из этой группы может быть отнесена к потенциальной рабочей силе. Таким образом, делается вывод в статье, актуальным является разработка специальных программ, предполагающих расширение возможностей для получения профессионального образования, прохождения переобучения и последующего трудоустройства для данной группы молодежи.

Эта публикация продолжает исследования Е.Я.Варшавской, посвященные анализу перехода от учебы к трудовой деятельности и положению молодежи на рынке труда. В 2017 году в журнале «Регион: экономика и социология» вышла её статья в соавторстве с д.э.н., профессором Омского государственного университета Т.Ю.Стукен, в которой анализируются факторы региональной дифференциации NEET-молодежи. Сейчас под её руководством выполняется магистерская диссертация о трудовых биографиях выпускников магистратуры УЧР, а на предстоящей Апрельской конференции будет представлен доклад о переходе «учеба-работа» через призму образовательных специальностей.