• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

Телефон: +7 (495) 772-95-69

E-mail: fbm@hse.ru
 

Руководство

Декан Катькало Валерий Сергеевич

Первый заместитель декана Царьков Игорь Николаевич

Заместитель декана по учебной работе Герами Виктория Дарабовна

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Лесовская Ирина Николаевна

Редактор сайта факультета бизнеса и менеджмента Мичурина Наталия Алексеевна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/120/25
85 бюджетных мест
120 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/50/10
25 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/80/35
60 бюджетных мест
80 платных мест
35 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/65/10
50 бюджетных мест
65 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/4
70 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/4
25 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
30/10/6
30 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/4
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Интервью с Марией Родной

Мария Родная –  выпускница бакалавриата (2007 год) и магистратуры (2009 год) по направлению бизнес-информатика. В настоящее Мария время работает проектным менеджером в компании Enel в Риме, Италия. Компания Enel – это крупнейшая электроэнергетическая компания Италии, ведущий оператор на электроэнергетическом и газовом рынках в Европе и Латинской Америки. Мы поговорили с Марией о годах, проведенных в Вышке, о её карьере, семье и о планах на будущее.

Интервью с Марией Родной

Мария, расскажите, пожалуйста, о поступлении в Вышку. Что было самым сложным?

Я начала готовиться к поступлению в Вышку в начале 11 класса. Сначала посетила день открытых дверей, потом, ради интереса, попробовала сдать экзамен на Факультете довузовской подготовки (ФДП) и получила 100% скидку на обучение (тогда еще была такая возможность). Тогда я решила, что это судьба, и что я хочу поступать в Вышку. При этом в школе, где я училась, экономики практически не было, математика была довольно сильная, но нас готовили к другому типу вступительных испытаний. В результате в тот год пришлось изучить очень много нового. Это оказалось непросто, но очень интересно.

 

Сложно ли вообще было учиться? Была ли возможность совмещать учебу в магистратуре с работой?   

Я начала работать на четвертом курсе бакалавриата и продолжала в течение всего времени обучения в магистратуре. Занятия в магистратуре начинались в 6 часов вечера, что давало возможность посещать их после окончания рабочего дня. Почти все ребята у нас учились и работали. Разумеется, домой после работы и учебы возвращались уставшими.  Зато такое совмещение давало возможность сопоставлять теорию, которую мы изучали в вузе, и ее воплощение на практике

 

Как складывался Ваш карьерный путь после магистратуры, где проходили стажировки, к акие возникали сложности?

В конце четвертого курса бакалавриата я устроилась работать в компанию Ernst&Young, где занималась IT-Аудитом, чаще всего проходившим в рамках аудита финансовой отчетности. Это была очень хорошая школа, поскольку с одной стороны была возможность увидеть, как организовано IT в различных компаниях и сравнить это с требованиями bestpractices. С другой стороны, работа в международной консалтинговой компании дает очень много организационных навыков, которые являются базой для дальнейшей профессиональной деятельности.

А как вы попали на сегодняшнее место работы?

После работы в « Ernst&Young» я перешла в компанию, которая в то время называлась ОГК-5, а теперь это «Энел Россия». Когда я работала в «Ernst&Young» у меня было несколько проектов в ОГК-5, поэтому я знала своих будущих коллег и уже имела возможность поработать с ними. Так что устроиться туда мне было нетрудно. Вообще, у меня очень небольшой опыт прохождений интервью: как-то получалось, что мне предоставлялась хорошая возможность поменять род деятельности без каких-либо долгих поисков. «Энел Россия» входит в группу компаний «Энел», крупнейшей электроэнергетической компании Италии, ведущего оператора на электроэнергетическом и газовом рынках в Европе и Латинской Америке. Через некоторое время я поехала работать в город Рим: сначала по программе международной мобильности, а с февраля 2015 года – работаю по итальянскому локальному контракту.

Ваша работа связана с полученным образованием? Какие знания, полученные во время обучения в НИУ ВШЭ, Вы используете в своей работе?

Да, хоть я и меняла направления деятельности, моя работа всегда была связана с направлениями бизнес-информатики. В частности, мне пригодились основы моделирования бизнес-процессов, управления проектами, управления жизненным циклом информационных систем и многое другое. Закончив факультет бизнес-информатики ты имеешь представление о самых разных областях, связанных с взаимодействием IT и бизнеса. И впоследствии, выбрав интересующее направление и начав работать, ты имеешь теоретическую базу, на которую потом накладывается практический опыт.

 

Вы работаете и живете в Италии. Есть ли среди коллег реальные конкуренты в области бизнес-информатики для выпускника Вышки? Отличается ли профессиональная подготовка в данной области за рубежом?

Я не являюсь экспертом в данном вопросе, но насколько я знаю, в Италии, по крайней мере в Риме, почти нет выпускников по направлению «бизнес-информатика». Мои коллеги, в основном, изучали либо информатику, либо экономику, либо «инженерное управление». Последняя специальность, которая здесь довольно распространена, мне кажется, чем-то близка к бизнес-информатике, поскольку готовит менеджеров в технических областях, которые сочетают технические и управленческие знания. Однако специалистов с образованием бизнес-информатика в настоящий момент я здесь не встречала, хоть всё больше людей потом работают в данной области.

 

Эта работа - то о чем Вы мечтали? Или есть еще куда стремиться?

Конечно же, всегда есть к чему стремиться. Любая работа в какой-то момент дает ощущение, что ты научился всему, чему мог, и пора двигаться дальше. В данный момент я начинаю задумываться о дальнейших перспективах, хотя, пока ребенок маленький, возможности инвестировать свободное время и силы в работу довольно ограничены.

 

Какие у вас дальнейшие планы? К чему вы стремитесь в профессиональной сфере?

Честно говоря, этот вопрос всего приводил меня в затруднение. Вопреки ожиданиям всех HRов, у меня никогда не было долгосрочных карьерных планов. Мне важно, чтобы работа приносила удовлетворение и чтобы было чувство профессионального роста. В тот момент, когда эти ощущения пропадают, я начинаю задумываться о смене вектора движения. Я начинала с IT-аудита, потом занималась организацией IT-процессов, затем уже в Италии работала в подразделении, координирующем работу IT в странах восточной Европы, а последние 5 лет занимаюсь бизнес-анализом и управлением ИТ-проектами по внедрению функционала SAP. Вряд ли я бы могла спланировать такой профессиональный путь 10 лет назад, но сейчас оглядываясь назад, я рада, что все сложилось именно так.

 

Как сейчас проходит ваш обычный рабочий день? Я знаю, Вы совмещаете работу и воспитание маленького ребенка.

В Италии после декретного отпуска на работу выходят рано, а малышей очень рано начинают отдавать в ясли. Вначале я не представляла, что смогу приводить своего ребенка, которому меньше года, в какое-либо учреждение. Но сейчас я вижу, что и детям совсем неплохо проводить часть дня в социуме, и мамам может быть полезно отвлечься от домашних обязанностей. При этом до того, как ребенку исполняется год, мама имеет право на сокращение рабочего дня на два часа: то есть, я приходила на работу к 8, отказалась от обеденного перерыва и уходила после половины второго, чтобы забрать дочку из садика. С точки зрения работы, это довольно эффективно: приходя рано утром, получается заняться делами, требующими концентрации, поскольку тебя никто не отвлекает. Ну, а коллеги знают, что, если надо организовать совещание с моим участием, то это надо делать в первую половину дня. К сожалению, после того, как ребенку исполняется год, право на сокращение рабочего дня уже не действует, так что дальше каждый принимает решение исходя из своей жизненной ситуации и приоритетов. Например, я планирую еще несколько месяцев работать в таком же режиме, но с сокращением заработной платы.

Карьера отнимает много времени и сил, а что для Вас является наилучшим отдыхом?

Раньше я регулярно каталась на роликах, много читала и путешествовала. А в настоящий момент лучший отдых для меня — это побыть на природе с моей семьей. Хотя стараюсь еще находить время и для чтения, используя для этого каждую возможность: читаю в транспорте, пока кормлю дочку, перед сном.

 

Мария, а что Вам запомнилось из студенческой жизни? Ведь Вы были первопроходцами нового факультета бизнес-информатики.

Запоминающихся моментов было много, но если надо выделить что-то одно, то, наверное, я бы вспомнила Летний поход факультета (ЛПФ). Студсовет подходил к организации очень серьезно. Я помню, когда мы первый раз проходили веревочный курс, – сколько эмоций это вызывало! А воспоминания о пении вечерами у костра под гитару каждый раз вызывают у меня ностальгическую улыбку.

 

А часто ли Вы общаетесь с Вышкинцами?

Мои ближайшие друзья – как раз выпускники Вышки, с которыми я, конечно же, продолжаю общение, хоть и не так часто, как хотелось бы. Между прочим, многие мои университетские друзья уехали из России: кто в Голландию, кто во Францию, кто в Германию, кто в Чехию. А вообще, мне хотелось бы повидаться со всеми ребятами с нашего выпуска, надеюсь, что как-нибудь мы организуем встречу нашего потока, и что я буду в России  в это время и смогу на нее попасть.

 

Что бы Вы посоветовали тем, кто будет поступать на ФБиМ в 2017 году?

Учеба в Вышке предоставляет возможность участвовать в научно-прикладных проектах, международных программах и многое другое. Я бы посоветовала стараться быть в курсе того, что происходит, чтобы использовать время обучения в университете не только для получения теоретических знаний (что, без сомнения, очень важно), но и чтобы попробовать свои силы в разных направлениях, чтобы понять, чем именно хочется заниматься в дальнейшем.

 

Что Вы можете пожелать первокурсникам?

Обучение в университете — это непростой процесс, требующий немало сил. Но в то же время он может приносить и большое удовлетворение, если предмет изучения интересен. Так что я желаю первокурсникам получать максимально удовольствия как от процесса обучения, и получения знаний, так и от студенческой жизни, которая в Вышке тоже бьет ключом!

 

Мария, спасибо за интервью. Успехов!