• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Декан — Филинов Николай Борисович

 

Первый заместитель декана — Волкова Ирина Олеговна

 

Заместитель декана по учебной работе — Герами Виктория Дарабовна

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками — Лесовская Ирина Николаевна

 

тел: +7 (495) 772-95-69
e-mail: fbm@hse.ru
105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/120/20
85 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
50/65/15
50 бюджетных мест
65 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/50/15
25 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/80/20
60 бюджетных мест
80 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/15
70 бюджетных мест
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/7
25 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/15
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
35/10/12
35 бюджетных мест
10 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/15/7
40 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/7
20 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/8
20 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Студенты факультета бизнеса и менеджмента традиционно участвовали в крупнейшем в России и СНГ кейс-чемпионате Changellenge

3 команды, состоящие из студентов факультета, стали победителями чемпионата Changellenge.

2 место в чемпионате Cup Technical 2017 заняла команда в составе студентов Школы бизнес-информатики Кухарчука Кирилла, Вельниковской Алины, Аникиной Натальи, Даниила Дранга (НИТУ «МИСиС»)

3 место в чемпионате Cup Technical 2017 заняла команда в составе студентов Школы бизнес-информатики Саргсяна Арутюна, Шутченко Дарьи, Панюшкина Сергея и Мелентьева Никиты (ФКН, образовательная программа по программной инженерии).

3  место чемпионате Cup Russia 2017 заняла команда в составе студентов Школы менеджмента Шайбина Евгения, Скокова Семена и Позднякова Даниила (факультет истории).

 

Мы попросили участников поделиться впечатлениями от чемпионата и собственных выступлений. 

 

Алина Вельниковская

Наша команда во время чемпионата разрабатывала прототип сервиса для бизнеса  на основе технологии Sap. Т.е. чтобы участвовать в чемпионате мы должны были знать, что это за технология, а также уметь просчитывать риски. До этого, в ноябре, мы участвовали в металлургическом чемпионате. Поняли, что очень хорошо работаем командой и решили в этот раз поучаствовать в том же составе. На мой взгляд, чтобы хорошо работать в команде, нужно не только эффективно работать, но и правильно распределить свои обязанности. Наталья отвечала за презентацию: подготовку и оформление слайдов, их дизайн. Я занималась предварительным анализом данных и построением модели. Даниил – наш капитан, он отвечал за распределение обязанностей внутри команды и установление сроков, а также помогал мне с построением модели. Кирилл занимался прогнозированием, а также предварительным анализом данных.

 

А если говорить о ваших соперниках на чемпионате, был ли кто-то, кто запомнился?

Нам очень понравилось решение команды Панды: и  организовано хорошо выступление, и очень хорошо разобрались в задаче кейса, и сумели рассказать всё в деталях. В целом  выступление очень органичное, мы думали, честно говоря, что они займут первое место. Мы считаем что они достойны победы.

Что касается нас, студентов факультета бизнеса и менеджмента, то мы проявили себя очень сильно: всего было  481 команда. В финал прошли 3 команды с бизнес-информатики. Выиграли – 2. Это говорит о нашей хорошей подготовленности, высоком уровне знаний, который нам дают на факультете. И вообще – мы гордимся,  что выступили.

 

Алина, скажи, пожалуйста, были ли так, что вам не хватало каких-то знаний или навыков, которые были у других команд?

На мой взгляд, может быть с ФКН более подкованы с точки зрения программирования, но, с точки зрения бизнес-решений, у нас было одно из лучших решений.

Вообще, мы – второкурсники, были самые младшие на чемпионате. Там были люди, которые уже магистратуру заканчивают, они старше и опытнее. Чтобы разработать кейс мы работали 3 недели, не спали. Задача для нас была очень трудная и мы рады, что не сдались. И, конечно, для этого пришлось преодолеть не только усталость, но и все проблемы в команде, все разногласия. Я рада, что мы победили. 

 

Арутюн Саргсян

 

Арутюн, скажи, пожалуйста, что помогло вашей команде не просто поучаствовать, но и победить в столь престижном чемпионате?

На мой взгляд, для победы в чемпионате нужно не только умение работать к команде, но и ораторские навыки, ведь все свои идеи  нужно объяснить слушателям. Наша идея была больше математическая.  В отборочном мы хорошо сделали кейс и прошли в полуфинал. А там уже нам дали другой кейс от Ленты, где мы должны были спрогнозировать спрос на их товар. Вот для данной задачи нужны были навыки программной  инженерии. Тут нам помог Никита Мелентьев с факультета программной инженерии.

Еще очень важно распределять задачи, чтобы внутри команды было понятно – кто и за что отвечает.  Мы с Сергеем занимались бизнес  частью кейса - анализировали данные, думали, как их можно применять, как они повлияют на бизнес.  Никита Мелентьев, с факультета программной инженерии, занимался программированием. Дарья – общей концепцией презентации.

Вообще, чтобы участвовать в чемпионатах и побеждать командой нужны собранность, каждый член команды должен быть ответственным. Так как у нас было примерно 5 дней на решение кейса, эта деятельность отнимала много времени. Несколько вечером мы собирались вместе и  работали. Причем мы не отдельно где-то сидели, каждый в своем углу, а собирались в антикафе. Честно говоря,  мы пробовали  и отдельно поработать, но это оказалось не продуктивно. 

Что касается самого чемпионата, то нам очень понравилось, что организаторы и жюри дают обратную связь, говорят, над чем стоит поработать, что улучшить. После полуфинала мы, честно говоря, прошли в финал со скрипом. Один из членов жюри дал нам обратную связь, т.е. указал на ошибки, на то, что можно улучшить.  И вот уже после финала и объявления победителей,  он к нам еще раз подошел и сказал, что мы всё то, о чем он нам говорил, улучшили, т.е. все, что требовало доработки, мы сделали. 

 

Арутюн, на твой взгляд, что вас выгодно отличало от других участников, а каких знаний, возможно, не хватило?

В ходе чемпионата мы  выделились среди участников тем, что вышли немного за рамки кейса: наше решение отличалось от всех остальных, мы предложили нашу модель визуализировать с помощью каких-то приложений.  Чтобы она помогала менеджменту. Остальные – были в рамках кейса. Возможно это такой плюс.  Что касается того, что чем мы оказались слабее других участников, это то, что по самому кейсу показатели точности прогноза  у нас были только на 3-месте.  У двух команд эти показатели были выше.  

С другой стороны, на фоне участников их других ВУЗов и факультетов, мы выделялись тем, что умеем  подать материал. Многие команды  делали это явно слабее, т.к. заостряли внимание чисто на техническом аспекте кейса и не учитывали, что в  жюри  не все разбираются в программировании, было примерно половина незнающих. Мы же учли сам состав жюри, знали кто там сидит, что это за люди, какая у них должность, компания. Организаторы до начала Чемпионата всем выслали  список тех, кто будет в составе жюри. Поэтому мы постарались более доходчиво объяснить наше решение, чтобы люди, которые не специалисты в данной сфере, могли его понять. 

Что еще важно: организаторы позвали очень много людей из топ-менеджмента крупных компаний: из Ленты, Норникеля, Сибура, SAP и т.п.. Мы могли свободно с ними общаться, задавать вопросы.  После этого нас еще и на конференцию  SAP позвали, которая была через несколько дней после чемпионата.  А вообще - было очень здорово!

 

Шайбин Евгений и Скоков Семен


Ребята, расскажите, пожалуйста, о чемпионате и ваших впечатлениях.

Семен: В течение 3 недель мы решали 3 бизнес-задачи для 3 разных компаний, от разработки маркетинговых стратегий до построений финансовых моделей.

Евгений: Это зависело от того, какая компания спонсирует данный кейс и какие задачи она перед нами ставит. Если брать сами кейсы, то я поработал со всем этим впервые, то есть за 3 недели столкнулся с тремя  разными сферами и поработал и с телекомом, и с фармацевтикой, и с большими данными банка. Я понял, что и как строится, как люди ведут бизнес – это главное.

Семен: Я учился в зимней школе Changellenge, отучился, получил диплом. Решил применять знания дальше, участвовать в чемпионате.  Я предложил Жене поучаствовать, потому что он мой однокурсник. 

 

А как вы решали, кто и за что в команде отвечает?

Если брали кейс – читали, брейнштормили, а решали, кто конкретно будет что делать уже позже. Понятно, у нас в команде был айтишник. Айтишник отвечал за техническую часть, Евгений  очень круто отвечал за тему выступления, сбор информации, Даня, которого здесь нет и который учится в Вышке на историческом, тоже, как аналитик, себя очень круто проявил. 

 

А что нужно знать и уметь, чтобы пройти отбор и успешно выступить в чемпионате?

Евгений: Мне сложно говорить, потому что я как раз-таки первый раз участвовал в подобном чемпионате, серьезном. Получал знания на ходу, от Семена и от парня из Политеха, которые уже имели серьезный опыт прохождения подобных этапов. Что нужно? Во-первых, нужно уметь применять конкретные методики сбора и обработки информации, во-вторых, всегда нужно выдерживать определенную логику презентации. Без логики шансы на успех близятся к нулю.

Семен: Я отвечу фразой, которую где-то услышал: чтобы вертеться в сфере консалтинга, нужно обладать знаниями 8 класса по арифметике и уметь структурно мыслить. Т.е. там очень сильно решает логика, как команда умеет собраться, логика. Если брать кейс финала, то мы 3 раза за три дня переделывали решение, потому что то здесь, то там, где-то на десятом уровне логического дерева мы не отвечали на поставленный вопрос.

Евгений: Очень важно, что в команде мы не только соглашались – у нас  каждая идея проходит «прожарку», т.е. задается максимальное количество вопросов, пока эта  идея не станет просто кристально прозрачной и понятной каждому без любых подводных камней. Только тогда она принимается как гипотеза и мы начинаем с ней работать. А просто, как красивая идея – это для чемпионатов не работает. 

Семен: А если говорить про барьеры – то барьеров нет, участники должны быть не старше 2 курса магистратуры.     

Евгений: С нами в чемпионате в английской секции были студенты 1 курса. А были те, кто учились в магистратуру. Было 5000 тыс. участников, но в полуфинал прошли 30 команд. В русскоязычной секции – 1000 команд, в полуфинал 15, в финал – 6. Среди этих шести были и мы.

 

А если сравнить себя с другими участниками?

Евгений: Если сравнивать, то у нас лучше всего были показаны презентейшен скиллз и командная работа, это отметили судьи в нашем выступлении и ответах на вопросы.  Во многих командах ситуация складывалась так, что лидер тянет одеяло на себя и слова не дает сказать другим. У нас  же  каждый отвечал за определенную сферу, был в ней наиболее компетентен из команды, и, соответственно, складывалось впечатление, что мы вчетвером вникли в эту задачу, каждый все понимает и в какой-то своей небольшой сфере ориентируется чуть больше, чем его сокомандники. 

Семен: Если смотреть на участников финала, то часть команд можно было отсечь, потому что они нервничали, не так поняли суть задачи.  Т.е. тут опять-таки важно – судьи смотрят, насколько правильно вы поняли задачу. Если поняли неправильно – вас могут сразу завернуть и все. А еще  - у одних команд были  очень хорошо просчитаны финансовые показатели, но это  не совсем относилось к задаче напрямую. Кто-то лучше подошел к подаче материала, сделал так, что модели можно было «пощупать», это, конечно, понравилось судьям.

Евгений: Нас пригласили на несколько обедов с компаниями: с Альфа Вассерман, это фармацевтическая компания, с генеральным директором пойдем на бизнес-ланч всей командой, и Эрнст энд Янг пригласил тоже на бизнес-ланч с партнером. Для меня это был первый опыт участия в чемпионате и уже сразу открылись такие карьерные горизонты, о которых я даже не мог подумать. То есть это действительно такой очень крутой старт, это старт, который дает возможность нам второкурсникам, которых никто по факту не берет сейчас на работу, показаться топовым компаниям. Они нас увидели, они нас запомнили, у них остались наши контакты. 

Семен: Командам-призерам давали офферы – возможность пройти сокращённый отбор на их программы или стажировки, т.е. 8 компаний, которые были представлены,  предложили нам  такую возможность. Например, если мы до чемпионата подавались, например, в Данон или еще куда-то и нам ответили, что «вы второй курс и вам нельзя», то после чемпионата – они сами предлагают к ним прийти (смеется).