• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Филинов Николай Борисович

 

Первый заместитель декана — Царьков Игорь Николаевич

 

Заместитель декана по образовательной деятельности — Герами Виктория Дарабовна

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками — Лесовская Ирина Николаевна

 

тел: +7 (495) 772-95-69
e-mail: fbm@hse.ru
105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

 

Редактор сайта факультета — Сдобнов Василий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/120/20
85 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
50/65/15
50 бюджетных мест
65 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/50/15
25 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/80/20
60 бюджетных мест
80 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/15
70 бюджетных мест
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/7
25 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/15
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
35/10/12
35 бюджетных мест
10 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/15/7
40 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/7
20 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/8
20 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A. V., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Студенты магистратуры ФБМ познают Цели устойчивого развития ООН

Второй год подряд студенты магистратуры Факультета бизнеса и менеджмента в рамках курса по корпоративной социальной ответственности готовят истории для международной платформы Aim2Flourish.com.

Такой формат реализации групповых проектов с прикладным содержанием выбрала приглашенный зарубежный преподаватель курса Екатерина Иванова. По ее мнению, участие студентов Вышки в подобных исследовательских проектах позволяет им не только раскрыть свой творческий потенциал, применить полученные знания о Глобальной повестке ООН-2030, но и познакомиться с тем, как реальные менеджеры и предприниматели успешно воплощают в своем бизнесе инновации с социальной и экологической миссией.

Студенты Вышки пока единственные представители российских вузов, ставшие активными участниками международной платформы Aim2Flourish.com, на которой к концу текущего года будет опубликовано более 1000 историй бизнес-инноваций со всех контентов.

В этом учебному году студенты курса «Ответственный менеджмент: на пути к устойчивому сознанию» провели 9 интервью по методике позитивной оценки ситуации (#Appreciative Inquiry) cотечественными и зарубежными предпринимателями и топ-менеджерами. Своими историями успешных инноваций со студентами Вышки поделились основатель «БиоФудЛаб» Елена Шифрина(http://aim2flourish.com/innovation/view/1574/take-a-bite-for-healthy-living), основатель кооператива«ЛавкаЛавка» Борис Акимов (http://aim2flourish.com/innovation/view/1642/what-is-left-when-we-are-gone), основатель «Фабрики окон» Артем Агабеков (http://aim2flourish.com/innovation/view/1573/organization-as-a-mandarin-tree), основатель дизайн-бюро «Верстак» Денис Пономарев (http://aim2flourish.com/innovation/view/1635/socially-responsible-design-bureau-that-serves-nonprofits-myth), основатель социального проекта «Чистое дело» Никита Никишин (http://aim2flourish.com/innovation/view/1495/the-second-life-of-waste-materials), основатель социального проекта «Frisch» Мартин Ферианк (http://aim2flourish.com/innovation/view/1579/finally-a-solution-to-food-waste), вице-президент компании «Unilever» в России Ирина Бахтина (http://aim2flourish.com/innovation/view/1553/sustainability-as-a-business-model), директор по корпоративной социальной ответственности компании «PepsiKo» в России Ольга Каверина (http://aim2flourish.com/innovation/view/1515/move-doing-winter-sports-for-charity) и менеджер по защите окружающей среды компании «FM Logistic» в России Ирина Савельева (http://aim2flourish.com/innovation/view/1575/citylogin-now-in-moscow). Созданные студентами истории позволили им на практике узнать, что такое 17 Целей устойчивого развития ООН, и как бизнес участвует в реализации этой глобальной повестки на локальном уровне. Платформа Aim2Flourish.com, официально поддерживаемая сетью участников PRME Глобального Договора ООН, является тем удобным и современным интерфейсом, который позволяет рассказать об историях устойчивых бизнес-инноваций на понятном в цифровую эру языке.

По отзывам студентов, подготовка и проведение интервью стало для них трансформационным опытом, который заставил задуматься и о смысле жизни, и о своем месте в мире. Для многих сопрокосновение с реальными лидерами бизнеса стало возможностью открыть в себе предпринимательские способности. Кто-то увидел собственными глазами то, что и в крупных корпорациях заявления о корпоративной социальной ответственности и устойчивости подкреплены реальными делами. Такой опыт обучения, основанного на непросредственном соприкосновении с практикой и последующей рефлексией под наставничеством преподавателя, дает студентам несомненно больше в плане личностного и профессионального развития, чем обычные лекционные занятия.

Автор курса - Екатерина Иванова, выпускница магистратуры Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ по направлению «Стратегический и корпоративный менеджмент», д-р социально-экономических наук Венского экономического университета (Австрия), доцент Кафедры устойчивого менеджмента Университета Кайзерслаутерн (Германия), профессор Aim2Flourish.com, член Рабочей Группы ООН PRMEпо устойчивому сознанию LEAP.