• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Декан — Филинов Николай Борисович

 

Первый заместитель декана — Царьков Игорь Николаевич

 

Заместитель декана по образовательной деятельности — Герами Виктория Дарабовна

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками — Лесовская Ирина Николаевна

 

тел: +7 (495) 772-95-69
e-mail: fbm@hse.ru
105187, Москва,
ул. Кирпичная, 33

 

Редактор сайта факультета — Сдобнов Василий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
85/120/25
85 бюджетных мест
120 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Маркетинг и рыночная аналитика

4 года
Очная форма обучения
25/50/10
25 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/80/35
60 бюджетных мест
80 платных мест
35 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
50/65/10
50 бюджетных мест
65 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета)

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

HR-аналитика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
70/20/4
70 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инновационные технологии управления цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
35/15/10
35 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/10/4
25 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в ритейле

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы больших данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг

2 года
Очная форма обучения
30/10/6
30 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление информационной безопасностью

2 года
Очная форма обучения
20/10/4
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление человеческими ресурсами

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровая логистика и управление цепями поставок

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Электронный бизнес

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Статья
Active Media as a Physical Model of Spatiotemporal Self-Organization in the Stock Market

Твердислов В. А., Dmitriev A., Sidorova A.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2017. Vol. 81. No. 1. P. 114-120.

Статья
Agent-based modelling for ecological economics: A case study of the Republic of Armenia

Akopov A. S., Beklaryan L. A., Saghatelyan A. K.

Ecological Modelling. 2017. Vol. 346. P. 99-118.

Статья
Divinity Rules: Towards a Revised Typology of Multinational Corporate Parenting Styles

Gurkov I. B., Morley M. J.

European Journal of International Management. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 490-510.

Книга
Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики

Батаева Б. С., Кожевина О. В., Богачев Ю. С. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2018.

Профессор кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий В. А. Фомичев успешно организовал и провел в Словении в качестве сопредседателя пять международных научных конференций по когнитонике

Когнитонику (cognitonics) кратко можно охарактеризовать как науку о человеке в цифровом мире. Это новая научная дисциплина, родившаяся в России.

О целях и достижениях новой науки рассказывают сообщения в портале НИУ ВШЭ "Когнитоника — наука с конструктивным характером" (https://www.hse.ru/news/science/37564760.html) и "Новая наука ответит на вызовы цифровой эпохи" (https://www.hse.ru/news/science/102294527.html). Заметку о 4-й конференции по когнитонике можно найти на странице факультета (см. https://bm.hse.ru/news/165092890.html).

 5-я международная научная конференция по когнитонике (Cognit-2017) состоялась 9 - 10 октября в Любляне, Словения как часть юбилейной, 20-й международной научной мультиконференции "Информационное общество" (Information Society 2017, IS 2017), 9- 13 октября 2017, Институт Йожефа Стефана; https://is.ijs.si/archive/proceedings/2017.

В международной конференции Cognit-2017 участвовали 36 исследователей из 16 стран, расположенных в Азии (Индия, Китай, Ливан, Пакистан, Япония), Европе (Великобритания, Италия, Кипр, Македония, Польша, Россия, Словения, Финляндия, Хорватия, Швеция) и Северной Америке (США).

С трудами (96 страниц)  5-й международной научной конференции по когнитонике можно ознакомиться по ссылке https://publications.hse.ru/books/215195122.

Анализ трудов конференции говорит о существенном расширении области применения идей и методов когнитоники. В частности, проф. Том Кэйн из Эдинбургского университета имени Нейпира предлагает огромным Интернет-корпорациям (на примере Facebook) руководствоваться в своей практической деятельности методологическими принципами когнитоники. В его докладе такие корпорации называются искусственными личностями (artificial persons).

В докладе проф. Ивана Погарчича, Иды Панев (Хорватия) и Любинки Гергески (Македония) изложены результаты исследования степени реализации целей когнитоники в развитии личности обучаемого на занятиях, посвященных систематическому изучению информационно-коммуникационных технологий.

Профессор В. А. Фомичев представил на конференции Cognit-2017 доклад "The Student-Self Oriented Learning Model as a Paradigm for Supporting and Developing Emotional Intelligence and Creativity"  (в соавторстве с О. С. Фомичевой; https://publications.hse.ru/chapters/215318560). В докладе предлагается новая парадигма для образования в обществе знаний - школьного, дополнительного (включая дошкольное) и университетского образования. Суть этой парадигмы - реализация ориентированной на "Я" обучаемого модели учебного процесса. Модель базируется на эмоциональном интеллекте (ЭИ) и развивает ЭИ, креативность, способности обработки символьной информации, способность обработки незапрошенной, но ценной информации (serendipity), способствует ранней социализации. Не только модель, но и одна из возможных реализаций модели предложены в Москве. Эта реализация модели (система методов эмоционально-образного обучения) успешно используется в системе дополнительного образования Москвы более двух десятилетий.

Профессор В. А. Фомичев является также соавтором второго доклада, представленного на конференции Cognit-2017: " The Methods of Cognitonics as the Basis for Designing Intelligent Tutoring Systems Developing Emotional Intelligence of the Learners " (Olga S. Fomichova, Vladimir A. Fomichov; https://publications.hse.ru/chapters/215319079).